О принципах моей школы

Основные правила пользования Монтессори-материалами

• Материал в системе Монтессори расположен в свободном доступе, на уровне глаз ребенка (не выше 1 м от пола). Это призыв ребенка к действию.

• Аккуратное отношение к материалам и работа с ними только после того, как понято их использование.

• Соблюдение 5 этапов при работе с материалом:

  1. выбор материала;
  2. подготовка материала и рабочего места;
  3. выполнение действий;
  4. контроль ошибок;
  5. завершение работы, возвращение материала на исходное место.

• Выбранный материал ребенок приносит и аккуратно раскладывает его на коврике или столе в определенном порядке.

• На групповых занятиях нельзя передавать материал из рук в руки.

• При работе с материалом, ребенок может действовать не только так, как показал учитель, но и применяя накопленные знания.

• Работа с материалами должна происходить с постепенным усложнением по дизайну и использованию.

• Когда ребенок закончил упражнение, он должен вернуть материал на место, и только после этого он может взять следующее пособие.

• Один материал — один ребенок, чтобы иметь возможность сосредоточиться. Если выбранный ребенком материал сейчас занят, он ждет, наблюдая за работой другого ребенка (наблюдение — это одно из важнейших способов познания) или выбирает какой-то другой материал.