• Материал в системе Монтессори расположен в свободном доступе, на уровне глаз ребенка (не выше 1 м от пола). Это призыв ребенка к действию.
• Аккуратное отношение к материалам и работа с ними только после того, как понято их использование.
• Соблюдение 5 этапов при работе с материалом:
• Выбранный материал ребенок приносит и аккуратно раскладывает его на коврике или столе в определенном порядке.
• На групповых занятиях нельзя передавать материал из рук в руки.
• При работе с материалом, ребенок может действовать не только так, как показал учитель, но и применяя накопленные знания.
• Работа с материалами должна происходить с постепенным усложнением по дизайну и использованию.
• Когда ребенок закончил упражнение, он должен вернуть материал на место, и только после этого он может взять следующее пособие.
• Один материал — один ребенок, чтобы иметь возможность сосредоточиться. Если выбранный ребенком материал сейчас занят, он ждет, наблюдая за работой другого ребенка (наблюдение — это одно из важнейших способов познания) или выбирает какой-то другой материал.