Что делает из ребенка МОНСТРА?

Что делает из ребенка МОНСТРА?

Автор - Психоаналитик Анастасия Гареева

Маленький правонарушитель.

Для такого ребенка закон, как говорится, не писан. Он делает то, что хочет, - дерется, хамит, совершает правонарушения.
Обычно в семье эти дети подвергаются физическому или эмоциональному насилию. Кроме того, родители как бы не могут определиться, чего же хотят от своего чада. То ему позволяется все на свете, то он жестоко наказывается за мелочь. А еще обратите внимание а себя. Может, у вас тоже есть «асоциальные привычки»?  Только не решаетесь проявлять их открыто, а в качестве компенсации бессознательно поощряете неприемлемое в обществе поведение ребенка. 

Маленький нарцисс. 

Так специалисты называют тех, кто страдает расстройством личности, то есть любит только себя.   

Как правило, ребенок для родителей нарциссов ценен не сам по себе, а лишь тем, что может играть роль «витрины семьи». Мальчик или девочка должны быть одеты в лучшее, учиться только на «отлично» и вообще всем своим видом демонстрировать благополучие семьи. Такой ребенок в дальнейшем всю жизнь будет искать подтверждение того, что он самый лучший. И только тот, кто будет  ему льстить, станет его другом.
Другой вариант нарцисса, когда ребенка вообще не хвалили в детстве. В итоге он ждет этого от всех.   

Маленький актер. 

Такие дети любят играть роли, особенно тогда, когда хотят что-либо получить. Вы не раз, конечно же, наблюдали сцены, когда ребенок устраивает «концерт» в магазине, требуя купить игрушку. Что же делают родители для того чтобы развить актерские способности своего чада? Например, папа может поощерять капризы дочери, считая их проявлением женственности.   

Другой вариант – минимум внимания при воспитании своего ребенка. Ребенку позволяется быть требовательным и эгоистичным дома, однако на людях он должен выглядеть пай-мальчиком или этакой девочкой-цветочком.         

Что делать для того, чтобы все это предотвратить?

  1. Воспитание своего ребенка начинайте с воспитания себя. Дети как губки впитывают не ваши слова, в ваше поведение.
  2. Ребенка следует любить безусловно, а не за его достижения. От той дозы любви, которую человек получит в детстве, зависит вся его дальнейшая жизнь и его способность любить себя и других.
  3. Учитесь слушать и слышать своего ребенка.  Уважайте его желания. Не требуйте от него невозможного или трудновыполнимого.
  4. Придерживайтесь «золотой серидины» - не занимайтесь попустительством, но и не быть слишком жестоким в своих требованиях.
  5. Если вам не нравится поведение вашего ребенка, критикуйте только определенные его действия, но никогда не выносите приговор его личности.  Замените фразу «ты плохой» на «это не очень хорошо…». Помните : как корабль назовешь, так он и поплывет.
  6. Будьте с ребенком откровенны. Не скрывайте от него свои чувства и какие-то факты и события, которые имеют к нему отношение. Любые семейные тайны чреваты нехорошими последствиями.
  7. Позволяйте ребенку ощутить отрицательные последствия своих действий (или бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным.
  8. Не запрещайте ребенку выражать свои чувства, какими бы они ни были. Не ругайте его за это, а попытайтесь разобраться, чем они вызваны.
  9. Будьте последовательны в общении с ребенком. Нет ни чего хуже, чем выдвигать противоречивые требования или что-либо разрешать, всем своим видом показывая, что вас это «убивает».