Последовательность привития интереса к чтению

Последовательность привития интереса к чтению

Автор - Мари-Элен Пляс

Последовательность привития интереса к чтению.

(по материалам монтессори-педагога Мари-Элен Пляс)

Советы:

Читать книгу вслух

1. Читать ребенку книгу вслух раз в день в одно и то же время.

2. Решайте вместе с ребенком, сколько книг вы прочтете, если он совсем маленький, или сколько глав одной книги, если он постарше.

3. Вместе рассмотрите иллюстрации в книге, которые обязательно привлекут внимание ребенка, и в самом начале помогут ему представить то, о чем пишет автор.

4. Если вы читаете с группой детей, устраивайтесь так, чтобы каждый чувствовал себя включенным в процесс и мог сосредоточиться на чтении.

5. Читайте текст целиком (авторский вариант), не пытайтесь упростить фразы и не перескакивать через абзацы.

6. Когда встречается слово, значение которого ребенок не понимает, прервите чтение, проясните, что оно означает. Убедитесь, что ребенок понял, что означает данное слово.

7. После прочтения книги начинайте вместе с ребенком задавать вопросы к тексту. Переход к этому новому для ребенка виду деятельности должен быть постепенным, а вопросы будут связаны с содержанием истории, ее персонажами, их чувствами, ролью каждого героя в книге.

Откуда начинать чтение книги и как ее читать

1. Не читайте книгу с того места, где начинается собственная история! Скажите ребенку, как называется книга, кто ее автор, кто – иллюстратор, познакомьте его с ролью писателя и художника. Если в книге есть посвящение, не пропускайте его, прочтите – и объясните, что значит «посвящать».

2. Выбирайте хорошо написанные и проиллюстрированные книги. Ребенку будет приятно слушать историю, которая нравится и вам.

3. Если, на ваш взгляд, какая-то книга плохо написана или в какой-то книге неудачные картинки, вы можете совершенно спокойно сказать об этом ребенку.

4. Ребенку полезны тексты, написанные более сложным языком, чем его собственный, и он любит слушать книги, авторы которых обладают богатым словарем.

Учет возрастных особенностей

С двух до трех лет

1. Читайте малышу истории с незамысловатым сюжетом, которые в какой-то мере напоминают ему повседневную жизнь, его окружение.

2. Следует подождать, когда ребенок научится отличать реальный мир от воображаемого, и тогда переходить к книгам с фантастическим содержанием.

С трех до четырех лет

1. Книги должны расширять познания ребенка, развивать его чувственный мир: все это поможет ему выстоять в незнакомых ситуациях.

2. Предлагайте трехлетнему ребенку книги, в которых жизнь описывается с юмором.

С четырех до пяти лет

1. Читайте ребенку книги, которые помогают понять окружающий мир.

2. Не бойтесь предлагать более длинные, чем раньше, более описательные и меньше иллюстрированные истории.

3. Выбирайте для чтения преимущественно оригинальные тексты, написанные хорошим языком.

4. Не забывайте о поэзии: стихи помогают ребенку не только познавать смысл слов, но и ощущать их музыку.

С пяти лет

1. Поддерживайте в ребенке желание выбирать толстые книги с минимумом иллюстраций и с более сложным повествованием. Теперь можно приступать к книгам, поделенным на главы.

2. Предложите ребнку пользоваться словарем и атласом. Покажите, как с ними работать.

3. Продолжайте читать вместе стихи и юмористические тексты, добавив к ним тексты с каламбурами, игрой слов.